Аптикиева Ляйля Рахматулловна

Кафедра общей психологии и психологии личности


 Требование    

Всего: 50
1
Епанчинцева, Г. А.
      Развитие личности в общении [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению "Информатика", "Связи с общественностью", "Журналистика", "Домоведение" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ. - 2009. - ISBN 978-5-7410-0919-2. - 172 с- Загл. с тит. экрана.
      Издание на др. носителе: Развитие личности в общении [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению "Информатика", "Связи с общественностью", "Журналистика", "Домоведение" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т" Оренбургский государственный университет. - Оренбург : ОГУ. - 2009. - 173 с.: ил.; 10,7 печ. л. - ISBN 978-5-7410-0919-2. - Глоссарий: с. 162-169. - Библиогр.: с. 170-172
Электронный источник
 
2
Епанчинцева, Г. А.
      Развитие личности в организации [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению "Информатика", "Связи с общественностью", "Журналистика", "Домоведение" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ. - 2009. - ISBN 978-5-7410-0928-4. - 193 с- Загл. с тит. экрана.
      Издание на др. носителе: Развитие личности в организации [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению "Информатика", "Связи с общественностью", "Журналистика", "Домоведение" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ. - 2009. - 194 с.: ил. - ISBN 978-5-7410-0928-4. - Библиогр.: с. 191-193
Электронный источник
 
3
Епанчинцева, Г. А.
      Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению "Психология" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ. - 2009. - ISBN 978-5-7410-0967-3. - 351 с- Загл. с тит. экрана.
      Издание на др. носителе: Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению "Психология" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ. - 2009. - 352 с.: ил. - ISBN 978-5-7410-0967-3. - Библиогр.: с. 343-351
Электронный источник
 
4
 88
Е65
 
Епанчинцева, Г. А.
       Развитие личности в организации [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению "Информатика", "Связи с общественностью", "Журналистика", "Домоведение" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. - 194 с. : ил. - Библиогр.: с. 191-193. - ISBN 978-5-7410-0928-4.
      Издание на др. носителе [Электронный ресурс] 
 
5
 88
Е65
 
Епанчинцева, Г. А.
       Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению "Психология" / Г. А. Епанчинцева, Т. Н. Козловская, Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. - 352 с. : ил. - Библиогр.: с. 343-351. - ISBN 978-5-7410-0967-3.
      Издание на др. носителе [Электронный ресурс] 
 
6
Аптикиева, Л. Р.
      Диагностика криминогенной направленности личности подростка [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Бурсакова М. С. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2014. - N 2, февраль. - С. 189-194. - Библиогр. : с. 194.

      Исследована мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций.
Электронный источник
 
7
Аптикиева, Л. Р.
      Семья как фактор личностного роста ребенка [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2014. - N 7. - С. 185-190. - Библиогр. : с. 190 (13 назв.).

      Выявлены условия и показатели благополучности и неблагополучности семьи и их влияние на развитие личности ребенка.
Электронный источник
 
8
Аптикиева, Л. Р.
      Организация психолого-педагогической работы с подростками, пережившими насилие [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2014. - N 9, сентябрь. - С. 4-10. - Библиогр. : с. 10 (10 назв.).

      На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема оказания помощи детям, пережившим насилие; рассмотрена эклектичная, мультимодальная модель консультирования как наиболее эффективная при работе с такими детьми; обозначены проблемы жертв насилия в когнитивном, аффективном и поведенческом плане. Предложены рекомендации при консультировании детей, подвергшихся насилию, программы семинаров и тренингов по работе с данными детьми.
Электронный источник
 
9
Аптикиева, Л. Р.
      Формирование образа и представления о семье у подростков, находящихся в условиях приюта [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2015. - N 7. - С. 88-93. - Библиогр. : с. 93 (12 назв.).

      О проблеме формирования позитивного образа семьи у подростков, находящихся в условиях приюта.
Электронный источник
 
10
Аптикиева, Л. Р.
      Особенности представлений о семье у подростков - воспитанников приютов [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Бурсакова М. С. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2015. - N 11. - С. 204-210.

      Проблема социального сиротства заключается в увеличении количества детей-сирот при фактическом наличии родителей. Распространение сиротства в нашей стране обусловлено: нестабильностью социальных институтов в условиях кризиса и региональных конфликтов, девальвацией ряда нравственных ценностей; потерей привычных культурных установок и ориентаций.
Электронный источник
 
11
Аптикиева, Л. Р.
      К проблеме изучения криминогенной направленности личности подростка [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. // Психология и Психотехника,
2016. - N 12. - С. 1-15.

      Предметом исследования является криминогенная направленность подростка.
Электронный источник
 
12
Зубова, Л. В.
      К вопросу профилактики и коррекции криминогенной направленности личности подростка [Электронный ресурс] / Зубова Л. В., Аптикиева Л. Р., Бурсакова М. С. // Психология и Психотехника,
2017. - N 1. - С. 1-22.

      Предметом исследования являются условия профилактики и коррекции криминогенной направленности личности подростка, которую авторы определяют как качественную, динамическую характеристику личности (имеется в виду её изменчивость, подверженность исправлению, коррекции), фундаментальную основу которой представляет совокупность криминогенных качеств личности и асоциальные, противоправные мотивы, которые обуславливают склонность подростка выбирать противозаконные способы, средства с целью удовлетворения своих желаний, потребностей.
Электронный источник
 
13
Аптикиева, Л. Р.
      Профайлинг в профессиональной деятельности психолога [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т", Каф. общ. психологии и психологии личности. - Оренбург : ОГУ. - 2018. - ISBN 978-5-7410-2006-7. - 141 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
14
Зубова, Л. В.
      К вопросу гендерных различий в проявлении преступности несовершеннолетних (на примере Оренбургской области) [Электронный ресурс] / Л. В. Зубова, Л. Р. Аптикиева // Вестник Оренбургского государственного университета,
2018. - N 1 (213). - С. 25-31. . - 7 с.

      Современное состояние преступности несовершеннолетних в России можно оценить как неоднозначное, поскольку, с одной стороны, официальная статистика демонстрирует достаточно устойчивую тенденцию спада и относительной стабильности в проявлении криминальной активности среди несовершеннолетних в последние годы и уменьшении их числа в колониях.
Электронный источник
 
15
Аптикиева, Л. Р.
      Буллинг как преморбид асоциальной направленности личности подростка [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2018. - N 2 (214), февраль. - С. 39-46. . - 8 с.

      Изучены понятие и сущность буллинга; выделены причины, факторы его возникновения; составлен психологический портрет участников; выявлены последствия буллинга как преморбида асоциальной направленности личности подростка.
Электронный источник
 
16
Аптикиева, Л. Р.
      К вопросу применения профайлинга при работе с асоциальными подростками [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р. // Вестник Оренбургского государственного университета,
2018. - N 2, (214), февраль. - С. 58-65. . - 8 с.

      Для составления психологического профиля асоциальных подростков преимущественно используется комплексный метод, являющийся эффективным способом работы по борьбе с первичной преступностью несовершеннолетних и последующими рецидивами.
Электронный источник
 
17
      Индивидуально-личностные особенности асоциальных проявлений личности: типология, риски возникновения, профилактика [Электронный ресурс] : монография / [Л. В. Зубова и др.; под общ. ред. Л. В. Зубовой]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ОГУ. - 2018. - ISBN 978-5-7410-2173-6. - 200 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
18
Аптикиева, Л. Р.
      Дистанционные методы психологического консультирования [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Ч. 1. - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2375-4. - 155 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
19
Аптикиева, Л. Р.
      Дистанционные методы психологического консультирования [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Ч. 2. - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2376-1. - 177 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
20
Аптикиева, Л. Р.
      Основы психогенетики [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2377-8. - 130 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
21
Аптикиева, Л. Р.
      Основные области и результаты исследований психогенетики [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2378-5. - 177 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
22
Аптикиева, Л. Р.
      К проблеме мониторинга актуального состояния отклоняющегося поведения подростков [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х. // Психология и Психотехника,
2019. - N 2. - С. 40-53.

      Исследование позволило выявить реальную картину состояния отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних в г. Оренбурге, общее представление и мнение анкетируемых о данном социальном явлении. Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке анкет, предназначенных для проведения социально-психологического мониторинга.
Электронный источник
 
23
Аптикиева, Л. Р.
      Возможности и резервы человеческой психики в экстремальных условиях [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2379-2. - 133 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
24
Аптикиева, Л. Р.
      Основы методики преподавания психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2380-8. - 119 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
25
Аптикиева, Л. Р.
      Методика преподавания психологии в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология и специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности / Л. Р. Аптикиева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург : ОГУ. - 2019. - ISBN 978-5-7410-2381-5. - 132 с- Загл. с тит. экрана.
Электронный источник
 
26
Аптикиева, Л. Р.
      Асоциальные проявления подростков в интернет-пространстве : профилактика негативых проявлений [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, О. О. Михайлова // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 93-99. . - 7 с.
Электронный источник
 
27
Аптикиева, Л. Р.
      Влияние буллинга на личность в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, Е. М. Новиков // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 100-106. . - 7 с.
Электронный источник
 
28
Аптикиева, Л. Р.
      Влияние семьи на формирование асоциальной направленности личности подростка [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, А. А. Хуртина // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 107-111. . - 5 с.
Электронный источник
 
29
Аптикиева, Л. Р.
      Возникновение асоциального поведения подростков вследствии психологического насилия [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, А. С. Завалеева // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 112-116. . - 5 с.
Электронный источник
 
30
Аптикиева, Л. Р.
      Половая идентичность подростков : проблемы, нарушения [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, М. В. Косарева // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 117-122. . - 6 с.
Электронный источник
 
31
Аптикиева, Л. Р.
      Асоциальные проявления личности подростков: типология, риски возникновения [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Чистовская Г. Е. // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 327-331. . - 5 с.
Электронный источник
 
32
Аптикиева, Л. Р.
      Подражание в подростковом возрасте: эффект "Колумбайна" [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Прилепина В. В. // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 285-293. . - 9 с.
Электронный источник
 
33
Аптикиева, Л. Р.
      Проблема ассоциальных проявлений подростков : граффити-вандализм или творчество [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, Е. С. Есипова // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 123-130. . - 8 с.
Электронный источник
 
34
Аптикиева, Л. Р.
      Насилие в семье: виды, последствия, влияние на психику подростка [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Жангабилова Ф. М. // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 236-240. . - 5 с.
Электронный источник
 
35
Аптикиева, Л. Р.
      Раннее начало половой жизни подростков : гендерный аспект [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, Ю. В. Трунина // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 131-138. . - 8 с.
Электронный источник
 
36
Аптикиева, Л. Р.
      Современные направления работы с асоциальными подростками [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, Р. Г. Кудьярова // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 139-143. . - 5 с.
Электронный источник
 
37
Аптикиева, Л. Р.
      Игра, трансгрессия и сетевой суицид как асоциальное поведение подростков. Эффективные методы работы [Электронный ресурс] / Аптикиева Л. Р., Битимбаева А. В. // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 172-178. . - 8 с.
Электронный источник
 
38
Аптикиева, Л. Р.
      Экспериментирование со своим телом в подростковом возрасте как проявление асоциальной направленности [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, А. И. Дружинина // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 144-151. . - 8 с.
Электронный источник
 
39
Аптикиева, Л. Р.
      Эффективность волонтерского движения при работе с несовершеннолетними с целью профилактики асоциального поведения [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, А. Р. Хамидуллина // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 29-30 мая 2019 г., Оренбург / Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ,
2019. - . - С. 152-156. . - 5 с.
Электронный источник
 
40
Аптикиева, Л. Р.
      Психолого-педагогическая профилактика склонности к асоциальному поведению подростков в школе [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, А. Х. Аптикиев, М. С. Бурсакова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире : сб. трудов участников III Междунар. науч.-практ. конф., 06-07 апр. 2017 г., Москва / М-во образования и науки РФ [и др.]; под. общ. ред. Н. Б. Карабущенко, Н. Л. Сунгуровой. - Электрон. дан. - Москва: Российский ун-т дружбы народов,
2017. - . - С. 147-150. . - 4 с.
Электронный источник
 
41
Аптикиев, А. Х.
      К вопросу о теоретических основах формирования гражданско-правовой компетентности у старшеклассников с умственной отсталостью на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / А. Х. Аптикиев, Л. Р. Аптикиева // Научно-методический электронный журнал "Концепт",
2017. - Т. 35. - С. 7-12. . - 6 с.

      Раскрывается суть компетентностного подхода как современной образовательной парадигмы, который обосновывается в качестве условия формирования исследовательской компетентности будущего педагога и характеризуются этапы формирования исследовательской деятельности учителя.
Электронный источник
 
42
Аптикиев, А. Х.
      Образовательно-воспитательное пространство специальной (коррекционной) школы как фактор формирования гражданско-правовой компетентности у старшеклассников с умственной отсталостью [Электронный ресурс] / А. Х. Аптикиев, Л. Р. Аптикиева, М. С. Бурсакова // Научно-методический электронный журнал "Концепт",
2017. - Т. 35. - С. 13-17. . - 5 с.

      Рассматривается потенциал специальной (коррекционной) школы в плане формирования гражданско-правовой компетентности у обучающихся с умственной отсталостью, раскрывается содержание понятия гражданско-правовой компетентности, её компоненты, условия формирования, рассмотрены этапы становления гражданско-правовой компетентности.
Электронный источник
 
43
Аптикиев, А. Х.
      Педагогический потенциал краеведения как средство патриотического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] / А. Х. Аптикиев, Л. Р. Аптикиева // Россия в условиях кризисов XIX-XX веков : cб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Русской революции 1917 г. и 75-летию начала Сталинградской битвы : в 2 т. / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Оренбург. гос. пед. ун-т"; Регион. отд. Общерос. обществ. орг. содействия повышению уровня и качества истор. образования "Объединение преподавателей истории в вузах России" по Оренбург. обл. ; науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова. - Оренбург : ОГПУ,
2017. - Т. 1. - С. 29-34. . - 6 с.
Электронный источник
 
44
Аптикиев, А. Х.
      Развитие познавательного интереса у подростков с умственной отсталостью на уроках истории (психолого-педагогический аспект) [Электронный ресурс] / А. Х. Аптикиев, Л. Р. Аптикиева // Научно-методический электронный журнал "Концепт",
2016. - Т. 20. - С. 6-10. . - 5 с.

      На основе теоретического анализа соответствующей психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема обучения подростков на уроках истории в специальной (коррекционной) школе. Показано влияние предмета истории на развитие личности умственно отсталого ребёнка в общем, а, в частности, на развитие его познавательного интереса. Раскрыты психолого-педагогические аспекты формирования познавательного интереса у подростков с умственной отсталостью на уроках истории.
Электронный источник
 
45
Аптикиев, А. Х.
      Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у старших школьников с умственной отсталостью на уроках истории [Электронный ресурс] / А. Х. Аптикиев, Л. Р. Аптикиева // Научно-методический электронный журнал "Концепт",
2016. - Т. 20. - С. 11-15. . - 5 с.

      На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена проблема обучения подростков на уроках истории в специальной (коррекционной) школе. Показано влияние истории как предмета на развитие личности умственно отсталого ребёнка. Раскрыты психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у старших школьников с умственной отсталостью на уроках истории.
Электронный источник
 
46
Аптикиева, Л. Р.
      Влияние интернет - среды на формирование асоциального поведения подростков [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева, А. Х. Аптикиев, М. С. Бурсакова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире : сб. науч. тр. участников II Междунар. науч.-практ. конф., 23-24 апр. 2015 г., Москва / М-во образования и науки Рос. Федерации [и др.]. - Электрон. дан. - Москва : Рос. ун-т дружбы народов (РУДН),
2015. - . - С. 29-34. . - 6 с.
Электронный источник
 
47
Аптикиева, Л. Р.
      Психолого-педагогический аспект преодоления стрессовых ситуаций в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева // Вестник Оренбургского государственного университета,
2019. - N 2 (220). - С. 6-14.

      Исследование позволило выявить, что для преодоления стрессовых ситуаций выбор копинга индивидуален. Он зависит от возрастных, ситуационных, личностных, социокультурных, регулятивных факторов.
Электронный источник
 
48
Аптикиева, Л. Р.
      Различия подростков "группы риска" и типичных подростков: психолого-педагогический аспект [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева // Вестник Оренбургского государственного университета,
2019. - N 3 (221). - С. 6-14.

      Исследование позволило выявить, что на формирование асоциального поведения влияют объективные факторы социального риска: кризисные явления в семье, отчуждение от школы и т. д. и субъективные-психофизиологические и психобиологические предпосылки. Организация эффективной, целенаправленной профилактической, коррекционно-развивающей деятельности требует уточнения психологических характеристик типичных подростков и подростков "группы риска".
Электронный источник
 
49
Аптикиева, Л. Р.
      Последствия психологического насилия для разных возрастных категорий [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева // Вестник Оренбургского государственного университета,
2020. - N 1 (224). - С. 6-13. . - 8 с.

      Отмечено, что последствия психонасилия для разных возрастных категорий различны, общим является то, что нарушения затрагивают все уровни функционирования человека, приводят к стойким личностным изменениям.
Электронный источник
 
50
Аптикиева, Л. Р.
      Современные методы работы с подростками с расстройствами пищевого поведения [Электронный ресурс] / Л. Р. Аптикиева // Вестник Оренбургского государственного университета,
2020. - N 2 (225). - С. 6-11. . - 6 с.- Библиогр. : с. 11 (6 назв.).

      Проведенное теоретическое исследование позволило выявить современные, эффективные методы работы с подростками с расстройствами пищевого поведения (групповая терапия, семейная, рациональная, поведенческая, гипноз); выделить факторы риска нарушения пищевого поведения подростков (генетические, семейные, биологические, возрастные, личностные, культурные, факторы стрессовых событий); рассмотреть виды пищевых адддикций у подростков (нервная анорексия и булимия).
Электронный источник